Дело № 3а-<данные изъяты>/2021 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 ноября 2021 года г. Красногорск Московская область Московский областной суд в составе: председательствующего судьи Елизаровой М.Ю., при секретаре Александровой И.В., с участием прокурора Московской областной прокуратуры Быхановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об оспаривании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования в части, установил: Советом депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области 27.12.2017года принято решение №15/15 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> Московской области». На момент рассмотрения административного дела, утвержденные правила землепользования и застройки действуют в редакции постановления Администрации городского округа <данные изъяты> Московской области от 03.11.2021 года. По правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> Московской области, принадлежащий на праве аренды ООО «<данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности также ООО «<данные изъяты>» отнесен в зону комплексного устойчивого развития территории 16 (далее – КУРТ 16). Не соглашаясь с включением земельного участка в КУРТ16 административные истцы просят признать в указанной части нормативный правовой акт недействующим с момента его принятия, как принятый в противоречие с актами, имеющими большую юридическую силу, нарушающим права и законные интересы общества и создающим угрозу нарушения прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В частичности в обоснования заявленных требований общество ссылается на то, что земельный участок был включен в зону КУРТ16 в отсутствие документов и параметров, обосновывающих такое градостроительное решение. Инициатором включения или исключения земельного участка в зону комплексного устойчивого развития территории является орган местного самоуправления. Установление зон КУРТ в правилах землепользования и застройки муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.10.2017 года № 835/30 «Об утверждении Методики определения устойчивости развития территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории» (далее – Методика). Данная методика входит в систему нормативно-правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность. Однако, земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости не соответствовал критериям и видам, предусмотренным указной выше Методикой. Включение земельного участка в КУРТ влечет угрозу принудительного сноса объектов недвижимости в рамках мероприятий по комплексному и устойчивому развитию территории (п.34, ст.1ГрК РФ); возникает угроза принудительного изъятия объектов (ст.46.10ГрК РФ); невозможность осуществления строительств без обязательной разработке и утверждения проекта планировки территории (ч.4, ст.57.3 ГрК РФ). В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» заявленные требования поддержал. Представитель Совета депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области и администрации городского округа <данные изъяты> Московской области в судебном заседании возражал против заявленных требований, поддержал письменную позицию, изложенную в возражениях, согласно которой нормативный акт принят представительным органов в пределах компетенции, с соблюдением процедуры его принятия. Противоречий законодательству в оспариваемой части не установлено. Земельный участок принадлежит административному ситцу на праве долгосрочной аренды, и был включен в КУРТ16 с соблюдением положений Методики утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.10.2017 года № 835/30 по критерию неэффективного использования земельного участка, определенному в виде 7. Полагает, что права и интересы административного истца оспариваемым актом не нарушены, препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов не возлагает. Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области не согласился с заявленными требованиями, указывая на то, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> включен в территориальную зону комплексного устойчивого развития территории 16 на основании того, что земельный участок примыкает к жилой застройке, предназначен для объектов нежилого назначения, имеет площадь больше 50 гектар, расположен в зоне развития транспортных инфраструктур и в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания <данные изъяты>, утвержденной постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства МО от <данные изъяты><данные изъяты>) часть земельного участка попадает в зону строительства автомобильной дороги регионального значения <данные изъяты> Кроме того, Комитет считает, что административный истец неверно основывает свои заявленные требования на основании ст. 46.10 Градостроительного кодекса РФ, поскольку обязательная разработка проекта планировки территории прав и интересов административного истца не нарушает, а позволит не осуществлять последнему точечную застройку участка без сопутствующей инфраструктуры. Заинтересованное лицо <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещался. Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, принимая во внимание, что стороны извещались о судебном разбирательстве, информация о судебном заседании размещена на официальном сайте Московского областного суда полагает с учетом обстоятельств дела, административное дело рассмотреть по существу. Выслушав явившихся сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему. Судом установлено, и следует из материалов дела, что ООО «<данные изъяты>» на основании договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и используемого для ведения предпринимательской деятельности <данные изъяты>-Z от <данные изъяты> принадлежит на праве долгосрочной аренды земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу Московская область, <данные изъяты>, площадью 319 100 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации существующих зданий и сооружений. На земельном участке находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и <данные изъяты>, что подтверждается выписками из ЕГРН, представленными в материалы дела. Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области от 27.12.2017 года за <данные изъяты> утвержден Генеральный план городского округа <данные изъяты> Московской области. Согласно утвержденному Генеральному плану, земельный участок с кадастровым номером 50:10:060113:19 отнесен к функциональной зоне М (зона многофункциональной смешанной застройки). Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области от 27.12.2017 года за <данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> Московской области. Указанное Решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» 12 января 2018 года и 09 января 2018 года на официальном сайте Администрации г.о. <данные изъяты> Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.<данные изъяты> в разделе «Строительство». Советом депутатов <данные изъяты> 23.07.2020 года принято решение <данные изъяты> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> Московской области, утвержденные решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области от 27.12.2017 <данные изъяты>». Указанное Решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» 29.07.2020 года <данные изъяты> и 27 июля 2020 года на официальном сайте Администрации г.о. <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.<данные изъяты> в разделе «Строительство». Во исполнение требований статьи 16.1 Закона Московской области от 07.03.2007 №36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» постановлением Администрацией г/о <данные изъяты> Московской области 02.04.2021 принято постановление <данные изъяты> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> Московской области» в ране принятых редакциях. Постановлением Администрацией г/о <данные изъяты> Московской области от 03.11.2021 <данные изъяты> в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> Московской области внесены изменения. Таким образом, на момент обращения с административным исковым заявлением, правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> действовали в редакции решения Совета депутатов г.о. <данные изъяты> от 23 июля 2020 года <данные изъяты>. На момент приятия решения в редакции постановления Администрации г/о <данные изъяты> Московской области от 03.11.2021 <данные изъяты>. При этом, как установлено судом, процедура внесения изменения в указанные правила была начата 19.03.2021 года, то есть до принятия постановления Администрации которым ранее принятый нормативный правовой акт переутвержден во всех ранее действующих редакциях. При этом решение Совета депутатов не отменено и недействующим не признано. При таких обстоятельствах суд, не усмотрел оснований для прекращения производства по делу, о чем было заявлено Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации). Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ), общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула). Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ, в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ). В силу части 4 статьи 3 ГрК РФ, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу. Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 №106\2014-ОЗ, с 01.01.2015 Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке генеральных планов городских округов, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2-8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №689/35 утверждено Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области согласно которого Комитет осуществляет полномочия по обеспечению подготовки проектов генеральных планов городских поселений, сельских поселений, городских округов Московской области, а также подготовки проектов внесения в них изменений и направление их на утверждение (в редакции на момент принятия оспариваемого решения). Согласно Устава муниципального образования структуру органов местного самоуправления городского округа <данные изъяты> составляют Совет депутатов городского округа <данные изъяты>, представительный орган городского округа <данные изъяты> Московской области. Совет депутатов городского округа является выборным представительным органом местного самоуправления городского округа и может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Совета депутатов городского округа <данные изъяты> считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. В систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты Совета депутатов. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа <данные изъяты>, решение об удалении Главы округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом (статья 49). Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в городском округе. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в официальных изданиях органов местного самоуправления городского округа и размещению (опубликованию) на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет в течение пятнадцати дней с даты их подписания, если иные сроки не установлены действующим законодательством. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных средствах массовой информации, размещены в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (включая Интернет), в иных электронных справочных системах с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования, а также доведены до всеобщего сведения по местному телевидению и радио. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, учрежденном Администрацией городского округа. Днем официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа считается день первой публикации их полного текста в печатном издании средства массовой информации. Нормативные акты опубликованы в официальном печатном средстве массовой информации газете "<данные изъяты>" и размещены на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.<данные изъяты>/. Представителем административного ответчика представлены доказательства соблюдения процедуры проведения публичных слушаний, из которых следует, что общественные обсуждения были проведены в соответствии со статьями 24,32 Градостроительного кодекса РФ. По результатам публичных слушаний составлен протокол и заключение, отражающее поступившие вопросы, предложения и замечания. Принятые решения опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте. С учетом установленных обстоятельств, оспариваемый нормативный правовой акт был приняты в пределах полномочий Совета депутатов городского округа <данные изъяты> опубликован, надлежащим образом обнародован и вступил в законную силу в соответствии с законодательством. Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1ГрК РФ). Согласно п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий. Функциональными зонами являются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (п. 5 ст. 1ГрК РФ). Территориальными зонами являются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГрК РФ). Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (п. 2 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (ч. 4 ст. 30 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному ч. 3 ст. 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. В соответствии с частями 4, 5.1 статьи 30ГрК РФ, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, а также в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. Согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки территории (части территории) земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к территориальной зоне комплексного устойчивого развития территорий 16 (КУРТ 16). Установление зон КУРТ в Правилах землепользования и застройки муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии с вышеуказанными требованиями Градостроительного кодекса, а также Постановлением Правительства Московской области от 09.10.2017 года № 835/30 «Об утверждении Методики определения устойчивости развития территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории» (далее – Методика). Согласно п. 3 Методики, Методика входит в систему нормативно-правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в Московской области, и является обязательной для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, в том числе осуществляющими деятельность в границах территории комплексного и устойчивого развития. Согласно п. 4 Методики, Методика содержит: 1) критерии, в соответствии с которыми земельные участки подлежат включению в границы территории комплексного и устойчивого развития, определяемой правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, согласно таблице 1 настоящей Методики (если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Московской области); 2) параметры минимально допустимого уровня обеспеченности территории комплексного и устойчивого развития объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов; 3) виды территорий комплексного и устойчивого развития Московской области (таблица 1 настоящей Методики). В целях настоящей Методики под критериями понимается перечень оснований для включения земельных участков в границы территории для осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, устанавливаемые правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений. В соответствии с п. 15 Методики, критерии включения земельных участков в границы территории для осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, устанавливаемые правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, приведены в таблице № 1 Методики. Согласно п. 16 Методики, земельные участки могут не включаться или быть исключены из границ территории комплексного и устойчивого развития, устанавливаемых правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, по обращению органов местного самоуправления при наличии материалов, обосновывающих необходимость исключения или невключения указанных земельных участков. Таким образом, в силу указанной нормы, инициатором включения или исключения земельного участка в территориальную зону КУРТ является орган местного самоуправления, в рассматриваемом случае – это Администрация. Сопоставив оспариваемые положения Правил землепользования и застройки на предмет их соответствия федеральному закону (Градостроительному кодексу РФ) и иным нормативным правовым актам (Постановление Правительства Московской области от 09.10.2017 года № 835/30 «Об утверждении Методики определения устойчивости развития территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории»), имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу о несоответствии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, как критериям, в соответствии с которыми земельные участки подлежат включению в границы территории комплексного и устойчивого развития, так и видам территорий комплексного и устойчивого развития Московской области. Согласно части 1 статьи 30ГрК РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Муниципальные правовые акты должны не только приниматься в установленном порядке, но и не противоречить по своему содержанию Конституции РФ, федеральным конституционным законам, иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Доводы административного ответчика о том, что включение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Московская область, г. <данные изъяты> зону комплексного устойчивого развития территории 16, было обусловлено тем, что арендатор земельного участка неэффективно использовал этот земельный участок, что также подтверждается градостроительной концепцией, заказчиком которой является сам административный истец (ООО «<данные изъяты>»), являются несостоятельными. Так, в прилагаемой к Методике Таблице №1, определен Перечень оснований для включения земельных участков в границы территории для осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, устанавливаемые Правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, которые разделены на виды. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. По мнению административного ответчика, неэффективное использование земельного участка заключается в наличии на земельном участке разрушенных зданий. В свою очередь, порядок обследования технического состояния зданий, сооружений определён следующими нормативными актами ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (введен в действие с 01 января 2014 года Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст). Свод правил СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (принят постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. №153). Кроме того, порядок признания нежилых помещений аварийными и подлежащими сносу определен Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 года №577, которым утверждено«Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления». Между тем, административным ответчиком не представлено в материалы дела доказательств в подтверждение заявленных доводов, а именно, что в отношении объектов недвижимости, принадлежащих ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», <данные изъяты> расположенных на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в период с 2017 года или ранее, уполномоченным органом местного самоуправления принимались решения о признании объектов капитального строительства аварийными и подлежащими сносу; в отношении объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в период с 2017 года или ранее, уполномоченными органами местного самоуправления или государственной власти Московской области проводились технические обследования зданий, в результате которых такие здания были бы признаны аварийными; в адрес административных истцов направлялись уведомления и/или письма о неэффективном использовании земельного участка, или административные истцы привлекались к ответственности за земельные правонарушения, где обязательным условием привлечения к ответственности являлось наличие доказательств, свидетельствующих о нерациональном и неэффективном использовании земельного участка. Напротив, как указывает административный истец (ООО «<данные изъяты>») и подтверждается материалами дела, общество неоднократно обращалось в орган местного самоуправления по вопросу предоставления обосновывающей информации, сведений, документов на основании которых, органом местного самоуправления принято решение о включении рассматриваемого земельного участка в территориальную зону КУРТ 16. В том числе, по просьбе Администрации г.о. <данные изъяты> Московской области разработало градостроительную концепцию территории с обосновывающими решениями исключения земельного участка с кадастровыми номерами <данные изъяты> из территориальной зоны КУРТ 16. Однако, все обращения общества проигнорированы, обратного в материалы дела не представлено. ООО «<данные изъяты>» указало, что является успешно развивающейся компанией, представило в материалы дела бухгалтерские балансы. Кроме того, 26.05.2020 года <данные изъяты> городской прокуратурой (исх. <данные изъяты> от 27.05.2020 года) по итогам рассмотрения заявления ООО «<данные изъяты>» о нарушении Администрацией городского округа <данные изъяты> градостроительного законодательства, в том числе в части не предоставления законно запрашиваемой информации, в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении причин и условий, повлекших нарушение законных прав и интересов ООО «<данные изъяты>». Однако, требования внесенного представления в установленный законом срок не исполнены. Доводы Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, также являются несостоятельными поскольку. В соответствии с частью 4 статьи 1ГрК РФ, зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень зон с особыми условиями использования территорий определен статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации. Пунктом 24 статьи 106 ЗК РФ определено, что зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом. Административными истцами в материалы дела представлены выписки из ЕГРН №№ <данные изъяты> от 23.06.2021 года, <данные изъяты> от 23.06.2021 года, заключение специалиста № <данные изъяты> от 06.07.2021 года выполненное ООО «<данные изъяты>», в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, из которых усматривается отсутствие заявленных Комитетом ограничений, обременении в отношении земельного участка, а также не указан вид зоны с особыми условиями использования территорий, предусмотренный статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, оснований полагать, что в отношении земельного участка есть ограничения в соответствии с установленной зоной с особыми условиями использования территорий отсутствуют. Установление заявленных ограничений, отсутствуют, как в решениях Совета депутатов г.о. <данные изъяты><данные изъяты> от 27.12.2017 года «Об утверждении генерального плана городского округа <данные изъяты> Московской области», <данные изъяты> от 10.09.2020 года «О внесении изменений в Генеральный план городского округа <данные изъяты> Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области от 27.12.2017 <данные изъяты>», <данные изъяты> от 28.12.2020 года «О внесении изменений в Генеральный план городского округа <данные изъяты> Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области от 27.12.2017 <данные изъяты>» в части Приложений к Генеральному плану г.о. <данные изъяты> «Карта планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах муниципального образования», так и в непосредственно утвержденной Постановлением Правительства Московской области 09.03.2021 <данные изъяты> документации по планировке территории для строительства и реконструкции автомобильной дороги <данные изъяты>». Земельный участок административного истца имеет площадь 31,9 га, а не 50 га, как указывает Комитет, и не имеет примыкания к жилой застройке. Как установлено судом, земельный участок с кадастровым <данные изъяты>, отнесен к категории земель земли населенных пунктов для эксплуатации существующих зданий. Указанные виды использования в территориальной зоне КУР 16 отсутствуют. В соответствии с генеральным планом округа участок отнесен к функциональной зоне М- зона многофункциональной смешанной застройки. Данная территория предназначена для размещения объектов различного функционального назначения. При этом в ее границах могут находиться участки жилой и общественной застройки, участки размещения объектов производственной и коммунальной застройки. Как следует из материалов дела, на земельном участке фактически располагаются объекты недвижимости производственного, коммунального, бытового и торгового назначения. Таким образом, на дату принятия оспариваемого нормативно-правового акта, земельный участок не мог быть отнесен к территориальной зоне КУРТ 16, ни по одному из критериев, в соответствии с которыми земельные участки подлежат включению в границы территории комплексного и устойчивого развития Московской области. При таких обстоятельствах и учитывая, что административный ответчик не обосновал и не мотивировал решение об отнесении земельного участка с кадастровым <данные изъяты>, к территориальной зоне КУРТ16, в отсутствии документов, обосновывающих такое градостроительное решение, обжалуемое решение привело к нарушению прав и законных интересов ООО <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». Согласно пункту 34 ст. 1, ст. 46.2ГрК РФ (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого НПА), деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории осуществляется в целях размещения объектов капитального строительства. Вместе с тем на земельном участке уже имеется 46 объектов недвижимости –следовательно у административного истца возникает угроза незаконного принудительного сноса объектов недвижимости в рамках мероприятий по комплексному и устойчивому развитию территории. Согласно части 4 статьи 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с требованиями ГрК РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории (далее - ДПТ), выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, а также для получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой ДПТ. Так, ООО «<данные изъяты>» обращалось в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области за предоставлением государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков Московской области» в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. 13.07.2021 года Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области принято Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, по причине расположения земельного участка в зоне КУРТ16 и отсутствует утвержденная документация по планировки территории (проект планировки и проект межевания территории). Изложенное приводит суд к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт, затрагивает права административных истцов, как правообладателей земельного участка и собственников объектов недвижимости, расположенных на нем, создает препятствия для их дальнейшей эксплуатации, риск изъятия земельного участка с объектами недвижимости, ограничивает возможность реконструкции, строительства на нем и фактически исключает возможность планирования собственных перспектив развития и был применен к административному истцу. Одной из задач административного судопроизводства, как это закреплено в пункте 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. В развитие конституционной гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце первом пункта 5 постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»разъяснил, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В силу пункта 3 части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Принимая во внимание, отсутствие доказательств соответствия спорного земельного участка критериям, установленным Методикой определения устойчивости развития территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от <данные изъяты><данные изъяты> и обоснованности принятого им градостроительного решения в отношении спорной территории, что является основанием к отмене нормативного правового акта в оспариваемой части, так как установленное зонирование является произвольным и не отвечает публичным целям. Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Устанавливая дату, с которой оспариваемое решение должно быть признано недействующим, суд полагает, что оно подлежит признанию не действующим со дня его принятия, поскольку определение иной даты, связанной со вступлением настоящего решения в законную силу с учетом того обстоятельства, что в указанный части оспариваемый акт затрагивает интересы непосредственно административного истца, не будет отвечать задаче административного судопроизводства - защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте представительного органа муниципального образования. Принимая во внимание, что в настоящее время полномочия по принятию правил землепользователя и застройки отнесены к Администрации муниципального образования обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суд возлагает на Администрацию городского округа <данные изъяты> Московской области. На основании изложенного и руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, РЕШИЛ: административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Логистик», общества с ограниченной ответственностью «Сходня-Инжиниринг» удовлетворить. Признать не действующим решение Совета депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> Московской области» в редакции постановления Администрации городского округа <данные изъяты> Московской области от <данные изъяты> год в части включения, земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в зону комплексного устойчивого развития территории. 16 (КУРТ 16) с момента принятия. Возложить на Администрацию городского округа <данные изъяты> Московской области обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в местном печатном издании и официальном сайте в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 01.12.2021г. Судья М.Ю. Елизарова |